Качество короткого текста отражающего содержание страницы в результатах поиска может иметь прямое влияние на популярность сайта. Хорошее, качественное описание улучшит шансы сайта на то, что именно он будет выбран для просмотра, повышая количество переходов с Google. В Google используется множество методов выбора текстовых описаний. Самым простым способом контроля содержания описаний является использование мета-тега "description" (англ. описание) для каждой страницы. Например:
Code
<META NAME="description" CONTENT="информативное, продуманное описание страницы">
Почему важны мета-описания?
Мы хотим, чтобы описания аккуратно и точно представляли результаты поиска. Если на странице присутствует мета-тег "description", то чаще всего мы предпочтем показывать именно его содержание, так как оно дает пользователю более четкое представление о странице. Таким образом, пользователю будет легче выбрать страницу в результатах поиска. Кроме этого, увеличивается шанс, что именно выбранная страница нужна пользователю. Следует помнить, что длинные мета-описания, состоящие из одних ключевых слов не достигают желаемого результата и скорее всего не будут показаны в результатах поиска. Также, стоит отметить, что, хотя точные метаданные могут увеличить количество переходов на страницу, они никак не повлияют на положение сайта в результатах поиска.
Стратегии для улучшения мета-описаний страниц
1. Используйте разные описания для различных страниц:
Использование идентичных или похожих описаний для страниц сайта бесполезно в случаях, когда отдельные страницы появляются в результатах поиска. В таких случаях мы предпочитаем не показывать повторяющийся текст. Создавайте описания, которые точно отображают содержание каждой конкретной страницы. Если сайт слишком большой, и не представляется возможным описать каждую страницу, то, по крайней мере, попробуйте создать описания для критически важных страниц сайта.
2. Включайте в описание сайта четко классифицированные факты:
Мета-описания не обязательно писать в форме предложений. Включите в описания структурированные данные о странице. Например, мета-описание новости или статьи в блоге может содержать имя автора, дату публикации, тему статьи. Это обеспечит потенциального посетителя страницы ценной информацией, которая в противном случае не попала бы в описание. К примеру, страница какого-либо продукта обычно содержит много полезной информации, такой как цена, производитель, год производства. Но, так как эти данные разбросаны по странице, только мета-описание сможет представить их в читабельном виде. Рассмотрим следующее мета-описание книги про Гарри Поттера, пример взят с известного сайта:
Code
<META NAME="Description" CONTENT="[доменное имя]: Гарри Поттер и Дары Смерти (7 книга): Книги: Дж. К. Роулинг,Мэри Грандпре для Дж. К. Роулинг,Мэри Грандпре ">
Есть ряд причин по которым данный мета-description неудачен как описание страницы в результатах поиска:
* Название книги дублируется в заголовке страницы;
* Некоторые данные в описании также продублированы (Дж. К. Роулинг, Мэри Грандпре перечислены два раза);
* Нет четкого определения данных: кто такая Мэри Грандпре?
* Отсутствие пробелов и злоупотребление двоеточиями затрудняет чтение.
Все это означает, что среднестатистический пользователь Google, который обычно тратит меньше секунды на чтение описания, вероятно пропустит этот результат. Как альтернативный вариант можно рассмотреть следующее описание:
Code
<META NAME="Description" CONTENT="Автор: Дж.К. Роулинг, Иллюстрации: Мэри Грандпре, Категория: Книги, Цена: $17.99, Объем: 784 страницы">
Что же изменилось? Нет дублирования информации, все данные четко классифицированы и семантически отделены друг от друга. Для создания описания такого качества не нужно никакой дополнительной работы. Новыми данными являются только цена и объем, и эта информация присутствует на странице.
3. Автоматическое генерирование описаний:
Для некоторых сайтов, например новостных, генерирование точных и уникальных описаний для каждой страницы является достаточно простым процессом. Так как каждая статья пишется вручную, несложно добавить еще одно предложение, которое станет частью описания. Однако для больших сайтов, работающих на основе баз данных, например, магазинов и агрегаторов различных товаров и услуг, создание описаний вручную чересчур трудоемко. В таких случаях вполне уместно воспользоваться программными средствами для автоматической генерации мета-описаний. Хорошие описания должны легко читаться и должны отличаться друг от друга.
4. Используйте качественные описания:
Так как содержание мета-тега "description" никак не отображается на самой странице, часто ему не уделяется достаточно внимания. В то же время, эти мета-описания могут отображаться в результатах поиска Google. Немного дополнительной работы над описаниями страниц помогут сайту привлечь заинтересованных целевых посетителей, что в итоге повысит трафик и популярность вашего ресурса.
Источник GOOGLe