Чтобы задать оттиск печати, вы можете воспользоваться готовой печатью, а можете создать его сами. Именно второй вариант, как наиболее необходимый и часто используемый, мы и рассмотрим. Образец, с которым будем работать, - обычная круглая печать. Создайте новый файл произвольного размера и цветовой модели (лучше RGB, CMYK либо Lab).
Напишите, нарисуйте или выберите из другого изображения оттиск печати. Создайте выделение по форме будущего штампа. Для этого вы можете воспользоваться такими инструментами, как Magic Wand (Волшебная палочка), если границы выделяемого рисунка контрастны по отношению к окружению, или Pen (Перо), если требуется точное выделение.
Мы сразу создавали текст в виде выделения.
Поверните немного изображение, так как штампы почти никогда не бывают расположены на бумаге ровно. На рис. 1 представлено изображение, с которым мы будем работать.
После того как вы добьетесь желаемого результата, сохраните выделение в виде отдельного дополнительного канала.
Это можно сделать, щелкнув на кнопке с изображением белого пунктирного кружка, расположенной внизу палитры Channels (Каналы), либо выбрав команду меню Select > Save Selection (Выделение > Сохранить выделение).
После всех манипуляций у вас должен получиться дополнительный канал; структура рисунка на этом канале должна быть аналогична той, которая представлена на рис. 2.
Теперь приступим к обработке выделения, чтобы оно стало похоже на штамп. Для начала следует немного смягчить края, воспользовавшись фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) из набора Blur (Размытие). На рис. 3 представлено диалоговое окно данного фильтра.
Радиус размытия следует установить такой, чтобы изображение, сохранив свою форму и читаемость, приобрело весьма размытые очертания.
Для изменения структуры штампа советуем воспользоваться таким фильтром, как Halftone Pattern (Полутоновый узор) из раздела Sketch (Эскиз). В настройках данного фильтра (рис. 4) вы можете выбрать размер образовывающихся структурных единиц, а также их контрастность.
Не стоит задавать слишком большие значения, так как задача этого фильтра состоит в том, чтобы придать штампу неоднородность, а не исказить его. Мы установили значения настроек, равные 1.
Примените фильтр Stamp (Линогравюра): Filter Sketch > Stamp (Фильтр > Эскиз > Линогравюра). Использованные нами настройки видны на рис. 5.
Этот фильтр необходим для того, чтобы сделать изображение грубее, а также для придания краям неровных очертаний.
Значение Light/Dark Balance (Тоновый баланс) установите равным примерно 15-20, а Smoothness (Смягчение) - 3.
Примените еще раз фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), выбрав небольшой радиус действия, чтобы создать эффект потекших чернил (рис. 6).
Теперь у вас есть канал, готовый к использованию (рис. 7).
Перейдите в тот цветовой режим, который вы выбрали в начале работы, и загрузите выделение из альфа-канала: Select > Load Selection (Выделить > Загрузить выделение).
Выберите инструмент Brush (Кисть) и установите для него режим аэрографа. Силу нажима возьмите равной 5-10 % и выберите мягкую кисть небольшого радиуса.
Установите основным цветом тот, которым вы собираетесь раскрасить штамп, и начинайте водить кистью по всему изображению, создавая тем самым грубое и неравномерное окрашивание всей выделенной области. Результат работы представлен на рис. 8.
Если вы хотите еще больше размазать получившуюся печать, то снимите выделение (сочетанием клавиш Ctrl+D) и при помощи кисти нанесите еще несколько дополнительных мазков.
Результат очень реалистичен, поэтому авторы просят читателей не использовать полученные знания для подделки документов. Помните, что это противозаконно и карается достаточно жестко.